О льготах

Я только что, читая страницу Демальянса (люблю это сокращение) задумался о льготах в поездах, и (знаете, как меняется порой логическая картина ситуации со сменой её детализации) - вот давайте так грубо упростим.

Представим себе, что вы живёте в посёлке и развозите пряники на мопеде. Мопед вам достался от деда, вы его поддерживаете в боевом состоянии, как можете, но шик ситуации в том, что ни у кого в посёлке больше мопеда нет - все пряники едут только с вами. Монополия накладывает определённые обязательства, например, необходимость возить льготные пряники - в детский сад там, в больницу, в учебное заведение. Поселковый голова потом должен это дело вам как-то компенсировать, иначе вы просто разоритесь на солярке, особенно по всяким пятницам да праздникам, когда особо много пряников пекут. Но каждый квартал он объясняет, мол, денег нет, и так жрать нечего, вот, парень, довольствуйся и третью того, что есть. Хотя закон как бы. И вот вы чешете затылок, читаете в газете, что в других посёлках похожие проблемы, понимаете, что уходить с рынка вам просто нет смысла (вы же один такой хороший), и начинаете повышать плату. Никто ж никуда не денется - с посёлка-то. Со временем это становится перманентным ежеквартальным делом. От этого страдают все пряники, которые везут на том же мопеде, но плата от раза к разу больше. Вы заявляете, что бизнес убыточен. Льготники - просто как больная мозоль. А тут ещё какие-то демократы садятся на шею и хотят упростить процесс покупки льготных билетов через интернет. Вы снова говорите, что вам систематически недоплачивают. Но почему-то так и не пытаетесь добиться в суде своих денег.

И тут народ в посёлке начинает сомневаться. Действительно ли ваш бизнес убыточен? Так чего вы не слезете с мопеда? Ааа, у вас уникальное предприятие, посёлок не даёт слезть? Надо, типа, беспребойно работать? Так почему вы не судитесь с государством, если закон на вашей стороне? Посёлку же без вас уже никак не обойтись, вы всем нужны, и так налоги платят на ваше содержание... А вы ещё раз подняли плату, и снова отчитались об убытках. И тут я уже перестаю понимать что-либо.

Конечно, всё это лишь моя фантазия. Сочинение на свободную тему. Но если я что-то описываю принципиально неправильно, просветите меня.

Вена

Я был здесь весной 2013 года. Хочется ещё раз зафиксировать нечто важное, к чему я там прикоснулся. Наибольшую ценность для меня представляют две фотографии.

Здесь впервые, при трагических обстоятельствах, прозвучал самый известный в мире реквием. А в доме слева, под виднеющейся крышей, жил Гайдн. Моцарт же обитал на соседней улице.


А здесь я вижу собирательный образ всего города, каким я его увидел - уютным, величественным, тёплым, консервативным - дорогим, но дружелюбным:

Харьков. 2011. Весна. Утро.


Я тогда приехал в гости, на денёк, в совершенно сонный Харьков, и даже не представлял, что через какие-то две недели весь этот сон, тягучий, беззаботный и безработный, резко изменится - спонтанно возьму и уеду из дому в Киев... И хорошо, что случилось именно так, ибо я уже отказывался от многих возможных изменений, как будто ждал чего-то более точного, более осознанного. Сколько интуитивного опыта я набрался за эти два года в поисках работы... дома... себя... не растерять бы, удержаться бы.

Свершение

Тут могла бы быть фотография с айфона из инстаграма, с изображением моего свеженького шенгена. Но, увы... у меня нет ни айфона, ни инстаграма... а шенген - есть! :)

В следующую пятницу мы (вдвоём с мадемуазелью;) выбираемся в наше лоукост-путешествие по Прибалтике. Покамест самым дорогим остаётся оформление документов, а проживание и дорога - совершеннейшие пустяки по затратам.

К сожалению, нам пришлось идти в визовый центр - а значит, к пошлине (35 евро) добавились услуги центра - 200 гривен с человека. Не сочтите за рекламу, но я могу порекомендовать страховую УСГ - потому что они делают полисы за 37 гривен против остальных (от 50), и банк Кредит Днепр - который делает справку за 35 гривен (у остальных также от 50). В целом это, конечно, мелочи, но идея этого путешествия в дешевизне, поэтому я заинтересован докопаться до деталей :) Фортуна хостел и Центр стей хостел (г. Вильнюс) сделали отличные письма на литовском (для посольства), поспособствовав нам в получении визы:) жильё у тех и других стоит от семи евро за ночь, причём живём мы у них не весь период, а только ночи после въезда и до выезда из Литвы (в общей сложности гривен 350).

О дороге и прочих расходах расскажу потом, по ходу дела. Пока у нас в планах (как основная цель) концерт-лекция Михаила Казиника (в Таллине), джаз-фестиваль в Вильнюсе, завод "Радиотехника" в Риге, ну и сами по себе три прекрасные столицы :) если у кого-то есть дельные советы - приму :)

А пока надо вспомнить ещё разок, где мы были в этом году...

Ещё одна история из Луганска

Давно хотел рассказать.

Есть у меня дома друг, бегло владеющий английским. И есть у него товарищ по вузу, иностранец, - допустим, Джон такой-то, с которым общение поддерживается преимущественно на иностранных языках (русский он плохо понимает).

Итак, история. В воскресенье, поздно вечером, звонок от Джона - впопыхах объясняет, что он в милиции, и не понимает, что от него хотят. Мой друг просит передать трубку сотруднику и выясняет детали - потом Джона отпускают, и на следующий день он приходит рассказать обо всём по порядку...

Оказалось, двое находчивых ребят пытались гопстануть приезжего на телефон прямо перед "Абсолютом" на Солнечном. Один отвлёк, второй выхватил трубку и дал дёру. Но наш герой оказался не промах - вломил первому, догнал второго, повалил, выхватил телефон - и в этот момент из-за угла вышел патруль (как отмечают все, кто слышал эту историю, такое в Луганске могло произойти только с иностранцем). Всех троих забрали в отделение, Джона поздно ночью отпустили до звонка.

Но прикол истории не в этом.

Через пару дней, посреди рабочего дня, другу звонят из милиции, интересуясь, известен ли ему Джон такой-то и не ему ли тот звонил в такое-то время. После чего задают потрясающий вопрос - "а не могли бы вы сейчас подъехать в районное отделение и... ПОПЕРЕВОДИТЬ?"


Сколько там у нас жителей, 400 тысяч? А иностранцев-студентов? И это, блин, не опорный пункт, а районное отделение милиции (грубо говоря, отвечающее за сто тысяч человек). И на весь город нет англоговорящего милиционера. Позорище :))))

Ожидание

Десять дней официально рассматриваются документы на визу. Хотя от опытных путешественников я слышал рассказы, когда им звонили в день подачи из посольства и говорили, что всё окей, через день можно забирать паспорт :) нам до такого уровня ещё далеко. Поэтому мы просто ждём 30 сентября, скрестив пальцы.

Я изрядно запарился в этот раз, и хотел бы предупредить остальных о некоторых моментах. На сайтах посольств иногда есть горячие линии визовых центров (посредников) - но об этом на сайте может быть не указано, и по телефону вам об этом не скажут, если не уточните. Как, например, в Литве. Сейчас объясню.

По закону, документы на визу можно начинать подавать за 90 дней до предполагаемого въезда. Об этом указано на сайте, и об этом любезно говорят по горячей линии.

В августе все наши документы были готовы. Но посольство отправило нас отдыхать до середины сентября, мол, регистрация на октябрь будет только с 16 числа, а консультировал по телефону визовый центр. Естественно, платные справки из банка пришлось переделать, и на работе брать новые, актуальные. С 16 числа на сайте не оказалось ни одного свободного времени/места для регистрации. На три недели вперёд.

Я уверен, если сейчас подать заявку, там тоже не будет ни одного места. И это странно. По звонку нам холодно подтвердили, что ситуация на сайте соответствует действительности. И конечно, вам любезно предлагают пройти в визовый центр. Что нам и пришлось сделать, заплатив сверху 400 гривен :( ну и ещё сотня за новые справки (вот уж точно, скупой платит дважды). Там не было очереди, мы были одни, и платили пошлину в гривнах, а не в евро, но это не очень облегчает ситуацию, т.к. не остаётся времени для манёвра с другим посольством - вылет уже 11 октября.

Поэтому сейчас мы сжимаем кулачки и убеждаем себя, что Литве не помешают двое украинских туристов, подтвердивших свою платёжеспособность.

(no subject)

Вот обидно, блин - "Вечера в Карловых Варах" решили показать нам на фестивале в Киеве "Амели" и "Отрыв" 70-х годов, которые все уже видели на дисках и торрентах миллион раз. А украинский фильм "Дом с башенкой", победивший там, в Чехии, год назад, до сих пор увидеть невозможно нигде. Может моё сравнение неуместно, но это как в пятидесятые годы наши люди узнали, что есть такой "Доктор Живаго", и Нобелевская премия, присужденная Пастернаку, но всё это где-то далеко на Западе. Ещё один долгостроящийся украинский фильм, не буду называть, мне как-то предлагали посмотреть на студии за бутылку коньяка. Почему сегодня нельзя увидеть наше возрождающееся (это я не издеваюсь, оно же действительно потихоньку просыпается) кино даже спустя годы после его выхода, мне искренне непонятно. Для кого делаются эти консервы?

Изнутри

После приезда из московской киношколы я начал стучаться во все двери киевских киноконтор насчёт возможности побывать у них в гостях. Для меня работа в кино - ощутимо более тонкая материя, чем работа в телевизоре, и все процессы интересны :) на прошлой неделе я побывал в компании "Кинотур" - единственной кинолаборатории в Украине, занимающейся полным циклом постпродакшна.

Я не стал делать фотографии, а взял кадры с сайта телекритики, отсюда.

"Кинотур" по сути занял нишу, которую провтыкало государство. Ещё существует кинокопировальная фабрика, так называемый Национальный центр имени Довженко, находящийся там же, на Голосеево - но они ощутимо отстали, как технологически, так и административно.

Это зал цветокоррекции и мастеринга. Он приближенно напоминает зал кинотеатра. Точно так же и при финальной работе со звуком, всё должно делаться в адаптированных условиях.

Collapse )

Игра в шахматы

Если вы работаете в большой компании, и связаны с передачей проектов от одного лица к другому, вам непременно придётся загадывать наперёд массу вещей. То, что на западе называется "бизнесом отношений", в наших условиях превращается в большую межличностную игру. Чем больше вы работаете и чем глубже узнаёте систему, тем изощрённее вам удаётся в ней лавировать. Это как в моём старом "манифесте" про вуз, где мы учились "учиться в институте" - как к кому подойти, когда не следует, как подмазаться, договариваться и так далее. В большой компании это лавирование в правилах игры становится искусством. Особенно там, где судьбы сложнейших проектов решают единицы.

Каждый день на работе я играю в шахматы. Я должен просчитать все варианты, потому что от меня ожидают определённого результата, есть определённое доверие. И любая развилка требует от меня просчёта двух вариантов - чем защищаться в том или ином случае, как отстаивать свою позицию в первом или втором, и соответственно, думать за "противника" - какая будет реакция, возможные контраргументы и тому подобное. Со временем эти процессы доходят до автоматизации и любой прокол системы за её пределами вызывает нервное раздражение. Сейчас поясню, а то я слишком завернул.

Итак, например: я третий день не могу отправить перевод в Литву. Почему? Потому что я по жизни победитель договорился о подтверждении проживания именно с тем хостелом, который не принимает карточки. Как добропорядочный клиент двух банков, я решил осуществить перевод в одном из них, хотя мне неудобно к ним ехать в рабочее время - просто хотелось всё сделать с минимальным привлечением наличных, расписаться на платёжках и свалить.

В первый день оказалось, что переводы закрываются в полпятого (WTF?). Вернувшись домой, я догадался позвонить во второй банк, и выяснилось, что у них переводы работают до семи вечера. Fail 1. День был потерян.

Во второй день я вырвался в банк в обеденное время. Там я сидел полчаса, т.к. операционист не могла ввести пароль (у неё не отключались большие символы). Когда всё устаканилось, выяснилось, что по безналу всё провернуть не удастся - и евро обязательно должны физически остаться в кассе. Я пошёл в кассу, и там не оказалось евро... Я сказал "до свидания" и вышел. Уже потом я думал, что можно было поискать другой банк в том районе, купить евро и вернуться для перевода, но точка уже была поставлена :) и все-таки это был Fail 2.

В третий день, скрипя зубами, я поехал во второй банк, предварительно насобирав дома евро (в том числе и мелочью) из запасов от предыдущей поездки. Операционистка долго тормозила, звала коллег, что-то искала в папках, и в итоге выяснилось, что их банк не отправляет евро. Это был Fail 3. Третий потерянный день.

С каждым днём я старался учесть новые детали системы, и это все равно вышло мне боком. Хотя я старался всё просчитать. Но не смог просчитать все ходы "оппонента" :)

Зато я нашёл банк, работающий без выходных и праздников. Не буду его рекламировать, но мне кажется, это достойная организация, понимающая рынок и имеющая гору клиентов по субботам и воскресеньям.

Какой же урок можно извлечь из этой дурацкой ситуации? Как мы помним, опыт - это такая штука, которая появляется сразу после того, как была нужна. И можно ли заранее просчитать все ходы незнакомой системы? Увы, нет. И в решающий момент,стоя в кабинете, пахнущем казённой мебелью, вы на секунду замешкаетесь, когда вам поставят шах, спросив сто двадцать восьмую справку о наличии тридцать второй, и вы проиграете бой, так и не вспомнив, что семьдесят пятый статут семнадцатого съезда отменил существование оной. Мат. Ещё не одна партия будет проиграна вами до тех пор, пока вы не выиграете битву за заветную бумажку. Только будет ли ваше счастье пропорционально затраченным усилиям? :)

Часть моей истории

Моя знакомая попросила вспомнить о том, как в детстве мы учились музыке, и свой комментарий я захотел продублировать сюда. Потому что он наиболее полно отражает всё, что живёт внутри меня.


Я интроверт. И со времён детского сада меня развлекало пение в одиночестве, - я мог ходить кругами по комнатам и напевать бессловесные хиты, не обращая внимания на то, чем занимаются остальные. Заходя в ванные и туалеты, я мычанием искал резонирующую высоту, когда голос в медитативном гуле сливается со стенами - только через пятнадцать лет я узнаю, что это называется формантная зона. Магнитофоны и гитары вызывали благоговейный трепет. Кассетный плеер стал предметом культа. Но, к сожалению, по причине моей замкнутости, сильную тягу к музыке распознали поздновато, в восемь лет; папа обучил меня азам нотной грамоты, звукоряду на сопилке и первой гитарной струне, после чего я отправился в детско-юношеский духовой оркестр. Всё это было впопыхах, вдогонку, как будто я уже опоздал. Но зато меня никто не гнал пинками, всё случалось максимально осознанно. Выбор инструмента был ниспослан в виде бабушкиного сна, где я, уже взрослый, играю на саксофоне в лучах софитов. Решено! Единственный сакс оказался убитым ГДР-овским дерьмом, сопровождавшим меня последующие годы обучения. В музыкальной школе мне тоже достался тридцатилетний, отсыревший в подвале старик, на котором мои преподаватели редко решались играть. Школу я любил, но трагедия таилась в сердцах моих учителей – они бежали оттуда один за другим, кто-то спился и умер, кто-то извинялся и исчезал через три месяца – в детстве это всё воспринималось с сильной обидой, как предательство. Но самое важное не это - почти все они, вечно печальные провинциальные музыканты, вели весьма нищенский образ существования, и к пятнадцати годам во мне что-то сломалось. Я не решился повторять чужую судьбу. Занялся иными вещами, которые, казалось, смогут меня прокормить. Но возможно, от судьбы было не убежать. Через восемь лет я отчасти вернулся в музыку, занялся музыкальным оформлением программ и компьютерных игр, и пожалел о том, что не окончил «музилище» в своё время, и не занимался музыкой в раннем детстве. Но я понимаю, что иначе не могло сложиться. Именно тогда это стало бы через силу. Тем не менее, никогда ещё я не чувствовал себя на своём месте так, как сейчас, и могу только позавидовать тем, кто посвятил музыке больше времени, чем я.

Спасибо, если прочитали это.